Как у Германии в годы Второй мировой войны появились на службе «летающие крепости» Boeing B-17

Как у Германии в годы Второй мировой войны появились на службе «летающие крепости» Boeing B-17

Без преувеличения будет сказано, что американский самолет Boeing B-17 Flying Fortress – настоящая гроза и гордость ВВС США времен Второй мировой войны. Однако, среди наших соотечественников мало кто знает о том, что данные машины в ходе самого кровопролитного конфликта в истории человечества воевали и на стороне нацистской Германии. Как же так получилось, что самолеты, сделанные в США, стояли на службе у немцев?

Как у Германии в годы Второй мировой войны появились на службе «летающие крепости» Boeing B-17
Отличный был самолет. |Фото: m.ww2db.com.

«Летающая крепость» Boeing B-17 проектировался с 1934 года в качестве тяжелого 4-моторного бомбардировщика. Собирали машины на предприятиях «Дуглас» и «Локхид». Непосредственно 17-ых американцы собрали 5 745 единиц. Однако, если посчитать все модели, созданные на его базе, то авиационная промышленность США выпустила за все время 12 726 самолетов. Использовались «Летающие крепости» совсем недолго с 1934 по 1945 год. Стоимость одного такого гиганта составляла 238 329 долларов.

Как у Германии в годы Второй мировой войны появились на службе «летающие крепости» Boeing B-17
Серьезное оружие. |Фото: naukatehnika.com.

Название самолета «Летающая крепость» говорит само за себя. Отличительной чертой бомбардировщиков была их высокая прочность конструкции, а также солидное вооружение. С одной стороны, самолет позиционировался как машина для нанесения бомбовых ударов. С другой стороны, по всему самолету было установлено сначала 9, а потом 12 тяжелых пулеметов M2 Browning для противодействия истребительной авиации противника. Бомбовая нагрузка могла достигать 7.9 тонн, хотя на практике В-17 редко загружали более, чем на 2.3 тонны. При этом скорость движения самолета могла достигать в крейсерском режиме 400 км/ч. Боевой радиус самолета составлял 3.2 тысячи км, а практический потолок превышал показатель в 10 км.

Как у Германии в годы Второй мировой войны появились на службе «летающие крепости» Boeing B-17
Самолет был очень прочным. |Фото: pikabu.ru.

Первыми самолет применили англичане еще в 1941 году. Самолеты В-17 они получали от американцев в рамках программы Ленд-Лиз. С 1942 года машину начали использовать в боевых операциях в первую очередь на европейском ТВД и сами американцы. Применялись бомбардировщики по своему прямому назначению. С их помощью ВВС Союзников осуществляли налеты с целью бомбардировки немецких городов и уничтожения промышленного потенциала нацисткой Германии. На тихоокеанском ТВД «Летающая крепость» использовалась до 1943 года, пока не была почти полностью заменена более совершенной моделью тяжелого бомбардировщика.

Как у Германии в годы Второй мировой войны появились на службе «летающие крепости» Boeing B-17
Бомбили немецкую промышленность. |Фото: b17flyingfortress.de.

Стояли американские самолеты и на вооружении немецкого Люфтваффе. Туда они попадали начиная с 1942 года так же, как и любая другая военная техника воюющих сторон – в качестве трофеев. Иронично, но именно невероятная прочность конструкции в конечном итоге сыграла с В-17 злую шутку. Даже после жесткой посадки подбитый самолет чаще всего оставался в неплохом, вполне ремонтопригодном состоянии. Всего за годы войны немцы захватили порядка 40 тяжелых бомбардировщиков США. Использовались они главным образом для осуществления разведывательных операций, а также для выманивания отдельных самолетов. Так, В-17 «оборотень» изображал отстающего, вынуждая несколько других самолетов также сбросить скорость для прикрытия товарища. Как только этого происходило, появлялись немецкие истребители и разделывались со всеми отставшими. Правда, данную тактику американцы быстро раскусили и разработали комплекс мер противодействия.

Как у Германии в годы Второй мировой войны появились на службе «летающие крепости» Boeing B-17
Хорошая штука. ¦Фото: Pinterest.

Читай продолжение на следующей странице