Самый дорогой автомобиль России: ЗИС-115 – машина, на которой ездил Сталин

Самый дорогой автомобиль России: ЗИС-115 – машина, на которой ездил Сталин

В каждой передовой стране мира для первых лиц государства создаются самые защищенные, надежные, быстрые и качественные автомобили. Советский Союз не был здесь исключением. Уже после Второй мировой войны был создан новый автомобиль для Иосифа Сталина, который на сегодняшний день остается самой дорогостоящей отечественной машиной. Многие технические решение примененные в ЗИС-115 едва ли удастся увидеть в любой другой подобной машине из других стран.

Самый дорогой автомобиль России: ЗИС-115 – машина, на которой ездил Сталин
Большой автомобиль для большого человека. |Фото: wallpaperup.com.

Само собой, нынешняя стоимость ЗИС-115 обусловлена в первую очередь тем, что это одна из тех машин, в которой некогда передвигался вождь народов. На сегодняшний день ЗИС Иосифа Виссарионовича стоит 270 млн рублей. Она представляет огромную историческую и коллекционную ценность. Разглядывая ее в качестве экспоната в музее, понимаешь, что перед тобой стоит настоящая машина времени!

Самый дорогой автомобиль России: ЗИС-115 – машина, на которой ездил Сталин
По нынешним меркам автомобиль достаточно скромный. |Фото: ya.ru.

Легендарный ЗИС-115 был не первым, но уникальным. Автомобили для главных лиц государства советов делали на единой платформе ЗИС-110, в основу которой лег автомобиль ЗИС-101, разработанный еще в 1936 году. Платформа ЗИС-110 же стала первым послевоенным легковым автомобилем, который разработала и сделала отечественная промышленность. Производство 10-ых началось в 1945 году. Модель 115 была создана в 1949. Как и любая машина для государственных деятелей высшего эшелона, конструкция ЗИС-115 имела засекреченные характеристики. Разбирая устройство машины в наше время, сложно не восхитится тщательностью подхода к обеспечению безопасности.

Самый дорогой автомобиль России: ЗИС-115 – машина, на которой ездил Сталин
Работа водителей на таких машинах первых лиц была вредной для здоровья. Пуленепробиваемое стекло постепенно портило зрение. |Фото: rasfokus.ru.

ЗИС-115 – это 4-дверный 6-местный лимузин, который приводился в движение 8-цилиндровым двигателем мощностью 140 л.с. Максимальная скорость автомобиля могла достигать 160 км/ч. Интересно, что на спидометре все цифры были скруглены. Каждому значению отрезали нули. Сделано это по причине того, что полные цифры просто не влезали на прямоугольный спидометр. Привод у 115-го был задний. При этом следует обратить внимание на то, что в машине для вождя максимально опустили карданный вал так, чтобы не приходилось делать хорошо знакомые всем выступы в полу. Пол у ЗИС Сталина идеально ровный. Сделано, конечно же, для удобства пассажиров.

Самый дорогой автомобиль России: ЗИС-115 – машина, на которой ездил Сталин
Кожей обшито только переднее сиденье. |Фото: drive2.ru.

Впрочем, изысков в машине Вождя совсем не много, однако те, что есть не вызывают у обычного человека вопросов в духе: «Кто и когда вообще станет пользоваться этой ерундовиной?!» Потайной карман для зонтика в дверной щели, как в современных тюнингованных машинах для богачей, здесь точно не найдешь. Зато найдешь поднимающуюся подставку для ног, опускающийся подлокотник и пепельницу с крышкой (Иосиф Виссарионович был заядлым курителем трубки). Кроме того, в салоне ЗИС-115 отличное внутреннее освещение: очевидно, что делалось специально для Вождя, Сталин постоянно и много читал. Отдельно следует упомянуть о пружинах в салонной мебели. Каждая из них помещалась в специальный матерчатый мешочек. Сделано это было для того, чтобы пружины не скрипели.

Самый дорогой автомобиль России: ЗИС-115 – машина, на которой ездил Сталин
Пассажирские сиденья обшиты тканью. |Фото: autoade.ru.

Читай продолжение на следующей странице