Несмотря на то что они первыми ввели новые технологии в автомобильную промышленность, эти автомобили были стерты из нашей памяти и ушли в забвение.
Так, Benz Patent Motorwagen является первым в мире автомобилем в истории, он уступает место Ford Model T, принесшему эту технологию в широкие массы. Есть много подобных примеров, когда настоящих революционеров полностью забыли, поскольку технология, которую они создали, стала обычным явлением и воспринималась как должное.
Matra-Bonnet Djet, 1962
Спросите автолюбителей, какой был первый спортивный автомобиль со средним расположением двигателя, запущенный в производство, и они, скорее всего, укажут на впечатляющий Lamborghini Miura.
С его мощным двигателем V12, расположенным посередине, Miura потрясла мир, когда его представили в 1966 году, вдохновив само изображение суперкаров и закрепив за компоновкой среднего двигателя как лучший выбор для такого автомобиля.
Но Matra-Bonnet Djet первым имел такой двигатель, а кроме того, принадлежал первому космонавту — Юрию Гагарину. Несмотря на это, Djet, похоже, почти полностью забыт автомобильным миром: его продают на аукционе менее чем за 50 000 долларов, по сравнению с ценой в миллион долларов, которую несет Miura.
Oldsmobile F-85 Jetfire, 1962
Когда вы думаете об автомобилях с турбонаддувом, на ум обычно приходят малолитражные японские или европейские двигатели. Однако это далеко от истины, поскольку первым оказался американский автомобиль с двигателем V8. Представленный в 1962 году, Oldsmobile F-85 Jetfire использовал алюминиевый двигатель V8 Turbo Rocket с турбокомпрессором Garrett, который развивал мощность до 215 л. с.
Как первый серийный автомобиль, в котором использовался турбонагнетатель, Jetfire требовал частой доливки Turbo Rocket Fluid, игнорирование которой могло привести к катастрофе. Из-за привередливости и посредственных продаж, о Jetfire почти забыли, и слава досталась другим авто.
NSU Wankel Spider, 1964
Когда дело доходит до роторных двигателей Ванкеля, автомобильный мир приветствует Mazda как короля, а такие автомобили, как RX-7, являются знаковыми для малоизвестного двигателя. Но этот ротор был создан не Mazda. Wankel был изобретением Германии, и немецкий производитель автомобилей NSU был первым лидером в его использовании.
NSU продемонстрировала роторный автомобиль на базе своего Prinz Sport, названный Wankel Spider, и запустила его в производство в 1964 году. Хотя Wankel Spider был первым серийным автомобилем с роторным двигателем в мире, он был полон недостатков в двигателе (позже исправленных Mazda), которые обрекали его плохо продаваться, когда он был новым, а со временем уйти в безвестность.