Брать или не брать: какие автомобильные присадки могут помочь, а от каких лучше сразу отказаться

Брать или не брать: какие автомобильные присадки могут помочь, а от каких лучше сразу отказаться

Автомобильные присадки добавляют не только в горючее, но и во многие другие технические жидкости. Огромное количество самых разных товаров подобного толка сегодня обильно представлено на рынке. Многие опытные автомобилисты задают себе логичный и закономерный вопрос: а действительно ли все эти присадки могут хоть чем-то помочь? Некоторые действительно могут.

1. Бензин

Брать или не брать: какие автомобильные присадки могут помочь, а от каких лучше сразу отказаться
Чудес от присадок ждать не стоит. ¦Фото: drivenn.ru.

Для бензина существует четыре категории присадок. Первая – это универсальные присадки, которые обещают все, что только можно пообещать. Наделе, такие вещества ничем не способны помочь в работе силового агрегата и просто сгорают вместе с топливом. Использовать универсальные присадки стоит только в том случае, если уже некуда девать деньги.

Вторая категория – октан-корректоры. Специальные добавки, которые действительно могут поднять октановое число бензина на несколько значений. Если приходится заправляться на непроверенной АЗС, то корректоры могут помочь уберечь двигатель от детонации.

Третья категория – осушители. Осушители помогают удалить из топлива воду, которая как правило попадает в бензин из воздуха. Эффективность осушителей не очень высокая, а потому использовать их рекомендуется только в качестве профилактического средства.

Четвертая категория – моющие или очищающие присадки. Эффективность данных средств также крайне невысокая. Однако в качестве профилактики можно использовать для очистки двигателя от нагара.

2. Дизель

Брать или не брать: какие автомобильные присадки могут помочь, а от каких лучше сразу отказаться
Некоторые присадки в дизтопливо могут помочь. |Фото: euroauto-rostov.ru.

Для дизельного топлива также существует четыре вида присадок. В первую очередь здесь используются уже знакомые нам осушители. Они ничем не отличаются от бензиновых. Следующая категория присадок – антигели, вещества призванные улучшать устойчивость дизельного топлива к замерзанию. Вливать антигель следует до заправки.

Третья группа присадок для дизтоплива – это цетан-корректоры. По сути, это то же самое, что октан-корректоры. Способны уберечь мотор от детонаций в случае заправки низкокачественным горючим.

Четвертая группа – смазывающие присадки. Использовать их следует только при заправке дизелем с высоким содержанием серы.

3. Моторное масло

Брать или не брать: какие автомобильные присадки могут помочь, а от каких лучше сразу отказаться
Вряд ли стоит лить еще что-то в масло. |Фото: yandex.ru.

Основных присадок для моторного масла существует три вида: «стоп-лик», промывки, ревитализанты. Первые нужны для размягчения задубевшего смазочного материала. Использовать следует с осторожностью, так как можно спровоцировать аварийную утечку масла. Вторые из списка нужны для промывки системы перед заменой масла. Эффективность данных присадок у механиков вызывает большие сомнения.

Наконец, что касается ревитализантов то за страшным и непонятным словом скрывается целая плеяда разнообразных средств. Суть в том, что все они обещают какие-то сомнительные блага в духе сокращения расхода масла, увеличения ресурса двигателя, повышения компрессии. На деле все ревитализанты не более, чем плацебо.

Читай продолжение на следующей странице