8 редких советских автомобилей, которые могли бы разнообразить отечественный автопром

8 редких советских автомобилей, которые могли бы разнообразить отечественный автопром

Советский автопром имеет огромное количество страниц в своей истории: есть известные, а есть такие, о которых практически никто и не знает. И среди них можно найти еще одни, что расскажут о машинах, запущенных в производство, но выпускавшихся слишком в малых объемах. Поэтому видели такие модели едва ли не раз в жизни, но забыть столь оригинальные решения уже нельзя. Вашему вниманию 8 редких советских автомобилей, на которых и сегодня большинство не прочь прокатиться.

1. Концепт-кар НАМИ-013

8 редких советских автомобилей, которые могли бы разнообразить отечественный автопром
Легендарный советский концепт-кар. /Фото: abw.by

Это детище Научно-исследовательского автомоторного института (сокр. НАМИ) считается одним из наиболее известных концепт-каров Советского Союза. Созданный в 1950 году автоконструктором Юрием Долматовским, инженером Константином Зейвангом и художником-конструктором Владимиром Арямовым, НАМИ-013 представлял собой автомобиль вагонной компановки, а по виду нередко сравнивался с футуристическим космическим кораблём.

8 редких советских автомобилей, которые могли бы разнообразить отечественный автопром
Футуристичный дизайн советского концепта сразу бросался в глаза. /Фото: pikabu.ru

Силуэт модели был довольно вытянутым, потому длина ее составляла около 5 метров. Кабину расположили над передней осью, а двигателю отвели место сзади. «Сердце» для прототипа позаимствовали у Победы М20, его мощность составляла 63 л.с. А вот коробку передач можно назвать уникальной – она была автоматической гидромеханической, а до этого на советских автомобилях такой не устанавливали.

8 редких советских автомобилей, которые могли бы разнообразить отечественный автопром
Компоновка последней версии НАМИ-013 образца 1953 года. /Фото: cars.photo

Интересна история данного концепта. По сути, полноценным автомобилем был только один опытный образец. Также было создано несколько моделей и макетов, в том числе в натуральную величину. Однако даже это не помешало автомобилю, что называется, «выйти в люди».

Оказывается, в период с 1951 до 1952 НАМИ-013 периодически выезжала на испытательные пробеги по территории СССР, так что немногие советские граждане имели возможность лицезреть воочию уникальный концепт. К сожалению, дальше ходового прототипа автомашина вагонной компоновки не пошла: в 1954 году проект закрыли, а опытный образец был списан и разобран.

2. Электромобиль НАМИ-750/751

8 редких советских автомобилей, которые могли бы разнообразить отечественный автопром
Первый советский электрокар. /Фото: laz-legend.ru

Трудно представить, что популярные сегодня электрокары впервые рассекали советские просторы всего спустя несколько лет после окончания Великой Отечественной войны. Начало проекту было положено в 1947 году, а уже 1 июля 1948 года была завешена опытная серия новой модели, состоящая из двух прототипов, получивших в итоге индексы НАМИ-750 и НАМИ-751 соответственно.

8 редких советских автомобилей, которые могли бы разнообразить отечественный автопром
НАМИ-750 и НАМИ-751 образца 1948 года. /Фото: gruzovikpress.ru

Оба прототипа представляли собой компактные фургоны вагонного типа. Кузов и откидные дверцы устанавливались на деревянный каркас, внутри обшиты фанерой. Для увеличения срока эксплуатации, все деревянные элементы автомобиля обрабатывались олифой и покрыты лаком. Отказ от металла в данном случае являлся вынужденным: все дело в том, что после войны буквально все отрасли промышленности испытывали серьезный дефицит железа.

Читай продолжение на следующей странице