Народный советский грузовичок ЭТ-600, который стоил втрое дешевле «Запорожца»

Народный советский грузовичок ЭТ-600, который стоил втрое дешевле «Запорожца»

Если разобраться, то автопромышленность в Советском Союзе была не слишком изощренной и не радовала граждан особым разнообразием в ассортименте машин. Более того, некоторых авто как класса вообще не существовало. В частности, в стране не производили так называемых народных грузовых автомобилей, которые бы использовали в народном хозяйстве.

Народный советский грузовичок ЭТ-600, который стоил втрое дешевле «Запорожца»
Народное хозяйство в СССР испытывало недостаток грузовых автомобилей / Фото: foto-history.livejournal.com

Тогда человек из села или дачник мог приобрести себе разве что «Муравей», небольшой мотороллер. Естественно, он был крепким и неприхотливым в обслуживании, но назвать его полноценным авто все-таки нельзя было.

1. История появления мини-грузовика

Народный советский грузовичок ЭТ-600, который стоил втрое дешевле «Запорожца»
В начале шестидесятых годов был разработан компактный грузовик ЭТ-500 / Фото: ymorno.ru

На самом деле ситуация могла быть совершенно другой и изменения эти могли произойти еще в начале шестидесятых годов прошлого столетия. И инициатором этих изменений был Роман Бертелов, руководитель производственно-технического отдела эстонской автобазы. Он сам разработал малотоннажный, небольшой, компактный грузовичок, который назвали ЭТ-500.

Первая машина была сконструирована еще в 1965 г. Уже само название говорит о грузоподъемности автомобиля – 500 килограммов. Главная его особенность – передний привод.

Народный советский грузовичок ЭТ-600, который стоил втрое дешевле «Запорожца»
Усовершенствованная модель имела грузоподъемность 600 тон и носила название ЭТ-600 / Фото: drive2.ru

Именно этот грузовик можно назвать первым авто, обладающим передними ведущими колесами. Тогда речи о ВАЗ-2108 еще не было. Спустя год команда Бертелова уже представила новую, усовершенствованную версию грузовичка.

Народный советский грузовичок ЭТ-600, который стоил втрое дешевле «Запорожца»
Новый грузовичок был оснащен двигателем от Запорожца / Фото: drive2.com

Следующая модель называлась ЭТ-600 и могла похвастаться грузоподъемностью 600 килограммов. Собирался грузовичок из подручных узлов и материалов. Двигатель взяли из «Запорожца». Он хоть и имел всего 30 л. с., но их было вполне достаточно для этой машины.

2. Конструктивные особенности

Народный советский грузовичок ЭТ-600, который стоил втрое дешевле «Запорожца»
Кабина ЭТ-600 была сделана из стеклопластика, что значительно удешевляло стоимость авто / Фото: drive2.ru

Кабина была рассчитана на водителя и пассажира и сделана из стеклопластика, популярного в то время материала. Во-первых, это существенная экономия традиционного металла. Во-вторых, масса автомобиля была существенно снижена. Кабина в общей сложности весила сорок килограммов, что очень мало. Чтобы ее сделать, требовалось менее пяти часов времени.

Народный советский грузовичок ЭТ-600, который стоил втрое дешевле «Запорожца»
Конструкция грузовика была очень простой и доступной даже неопытному водителю / Фото: yandex.ua

Добраться к движку тоже было просто. Из четырех болтов, которыми кабина крепилась к сварной раме, сделанной из труб с прямоугольным сечением, необходимо было открутить всего два. Борта платформы сделали металлическими, а пол имел вид настила из деревянных досок.

Читай продолжение на следующей странице