От рабочих лошадок к роскошным лайнерам: эволюция грузовых пикапов Ford, Chevrolet, Dodge и других брендов

Мало кто из нас знает, как появились грузовые автомобили пикап, которые можно увидеть во многих художественных фильмах. На самом деле у этого вида транспорта очень богатая и интересная история. Грузовики пережили значительную эволюцию, прежде чем стали такими, какими мы их знаем сегодня.

Ранние годы

Готлиб Даймлер построил первый грузовик в 1896 году, используя двухцилиндровый двигатель. Первой американской компанией, выпустившей грузовик на бензине, была Winton. Она базировалась в Кливленде, в штате Огайо. В разное время сотни фирм занимались производством грузовиков и фургонов. Большинство из них просуществовали недолго, поскольку не смогли закрепиться на рынке и найти своего покупателя. Однако некоторым компаниям, таким как, например, «Кенворт», удалось достичь значительного успеха на этом поприще и сосредоточиться исключительно на выпуске больших коммерческих грузовиков.

Ford

От рабочих лошадок к роскошным лайнерам: эволюция грузовых пикапов Ford, Chevrolet, Dodge и других брендов

Генри Форд основал свою компанию в 1903 году. Он представил свою знаменитую модель T в 1908 году, а в 1917 году — модель TT.

Затем, в 1925 году, Ford представил первый легкий пикап, который был полностью построен с завода — автомобиль модели T с коробкой грузовика, со стартовой ценой 281 доллар.

Грузовики Ford обновлялись годами, но в 1948 году появилась совершенно новая модель, получившая название F-Series. F-1 грузовики большего размера варьировались от F-2 до F-8. Но поскольку Форд добавил больше моделей, одной цифры было недостаточно. В 1953 году F-1 стал F-100, в то время как F-2 и F-3 были объединены в F-250, а F-4 стал F-350. F-150 был добавлен в 1975 году и рекламировался как «сверхмощная полутонна». После 1983 года грузовики F-100 перестали выпускать.

GMC

От рабочих лошадок к роскошным лайнерам: эволюция грузовых пикапов Ford, Chevrolet, Dodge и других брендов

GMC и Chevrolet — родственные компании, но первая старше. Своими корнями она восходит к двум независимым грузовым компаниям, Rapid и Reliance. Основатель GM Уильям Дюрант приобрел их в 1908 году и создал новое подразделение для продажи своей продукции. Он назвал его «Дженерал Моторс Трак Компани». Для большей созвучности Дюрант опустил в названии бренда букву «Т» и сократил его до GMC.

«Шевроле»

От рабочих лошадок к роскошным лайнерам: эволюция грузовых пикапов Ford, Chevrolet, Dodge и других брендов

Компания Chevrolet была создана в 1911 году. Уильям Дюрант основал фирму GM. Однако вскоре он был вынужден покинуть компанию. Дюрант не расстроился и объединился с гонщиком Луисом Шевроле, чтобы создать новый автомобиль.

Шевроле предложил свое первое шасси грузовика в 1918 году — однотонную модель под названием Model T. Сторонние компании изготавливали кузова по спецификациям заказчика. Chevrolet купил одну из этих кузовных фирм в 1930 году.

Читай продолжение на следующей странице