9 малоизвестных моделей «Жигулей», которые почему-то не пошли в серию

9 малоизвестных моделей «Жигулей», которые почему-то не пошли в серию

Пожалуй, практически в каждой семье была своя «Лада», а миллионы сегодняшних водителей именно на ней учились управляться с машиной. Вот только далеко не все знают, сколько интересных и нетривиальных «жигулевских» моделей попросту не попали на рынок, хотя были весьма многообещающими. Вашему вниманию малоизвестных детищ завода АвтоВАЗ, которые могли бы значительно разнообразить ассортимент продукции, однако до массового производства не дошли.
9 малоизвестных моделей «Жигулей», которые почему-то не пошли в серию
Все эти малоизвестные модели воочию можно увидеть в музее АвтоВАЗа в Тольятти. /Фото: livejournal.com

1. LADA «Рапан» электро

9 малоизвестных моделей «Жигулей», которые почему-то не пошли в серию
Электрический моллюск на колесах конца 1990-х. /Фото: koleso.ru

Этот преинтересный автомобиль имеет так называемый «биодизайн» — по виду он действительно напоминает ракушку, а называется в честь моллюска. Предназначение его предполагалось для поездок по городу и паркам. Впервые этот уникальный концепт был представлен на Московском автосалоне в 1996-м, а через два года — в Париже.

9 малоизвестных моделей «Жигулей», которые почему-то не пошли в серию
Салон автомобиля разработан под стать кузову. /Фото: 5koleso.ru

Помимо внешнего вида, известны также технические характеристики оригинального автомобиля: максимальная скорость — 90 км/час, а до 60 км/час «Рапан» разгонялся всего за 14 секунд. Грузоподъёмность автомобиля достигала 400 кг, а также он обладал отличной обзорностью. Электропривод и аккумулятор располагались в раме. Интересно, что при довольно объемных формах, длина «Рапана» не превышала «Оку».

2. «Лада Родстер» («Lada Roadster»)

9 малоизвестных моделей «Жигулей», которые почему-то не пошли в серию
Концепт-кар «нового» 2000 года. /Фото: drive2.ru

Этот также заслуживающий внимания концепт начали разрабатывать буквально с начала 2000 года. Главной фишкой данного автомобиля был складной жесткий верх, который убирался в багажник. Создавалась при этом машина на укороченной платформе LADA Kalina.

Технические характеристики «Лады Родстер» таковы: объем двигателя — 2 л (105 л.с.), максимальная скорость — 220 км/час, применение низкопрофильных шин. Кроме того, для воплощения идеи со складной крышей планировалось использовать электропривод и систему параллельных рычагов.

9 малоизвестных моделей «Жигулей», которые почему-то не пошли в серию
«Лада Родстер» со сложенной крышей. /Фото: wroom.ru

На первый взгляд, история этого концепт-кара незавидна: его так и не пустили в массовое производство — в начале 2000-х годов спрос на подобные автомобили был невелик. Однако спустя время основные элементы концепта использовались при создании новой модели, хотя и она была выпущена ограниченной серией в 500 автомобилей и была ориентирована только на экспорт.

3. «Лада Ока электро»

9 малоизвестных моделей «Жигулей», которые почему-то не пошли в серию
Из Оки также пытались сделать электромобиль. /Фото: wikipedia.org

Оказывается, на АвтоВАЗ электромобили стали делать задолго до того, как это стало мейнстримом. Причем за основу однажды решили взять легендарную малолитражку Ока. Начало разработке было положено в уже далеком 1992 году, а в 1994 Опытно-промышленном производстве была выпущена первая ограниченная серия в 20 машин.

Читай продолжение на следующей странице