Концепт-кар «Панголина»: как создавалось советское авто-самоделка

Концепт-кар «Панголина»: как создавалось советское авто-самоделка

Несмотря на то, что советский автопром был довольно масштабным, однако обзавестись личным транспортным средством получалось далеко не у каждого гражданина. Большинство просто смирялись с подобным положением дел, однако были и те, кто имел достаточно знаний и энтузиазма, чтобы остановиться в стремлении получить заветный автомобиль. Вот тут-то в дело и вступало движение «самавто»: когда доморощенные автоконструкторы собирали для себя машину в собственном сарае буквально из всего, что под руку попадется. Так появился и символ советских самоделок — футуристичный автомобиль «Панголина», чей внешний вид даст фору даже современным спорткарам.
Концепт-кар «Панголина»: как создавалось советское авто-самоделка
Советская самоделка, вошедшая в историю отечественного автопрома. /Фото: carakoom.com
Автором советского концепт-кара, который и остался в истории, стал Александр Кулыгин, в повседневной жизни трудившийся штатным электриком ухтынского Дворца пионеров. А вот в 1980 году он стал известен практически на весь СССР, но уже как конструктор-энтузиаст.

Свою машину Кулыгин собрал, в сущности, по традиционной схеме для таких самоделок. Кузов делался их стеклопластика, пространственная рама, а техническая часть состояла из доступных советскому человеку узлов от «жигулей».

Концепт-кар «Панголина»: как создавалось советское авто-самоделка
Александр Кулыгин вместе со своим детищем. /Фото: auto-junior.info
«Панголина» заметно выделялась среди других советских самодельных автомобилей своим внешним обликом и оригинальными деталями в конструкции. В целом вид автомобиля напоминает современные модели Lamborghini — особенно это касается обтекаемого силуэта. Другой деталью, которая ассоциировалась с машиной Кулыгина, была замена двери откидывающимся верхом, который приводился в движение гидроприводом.

Дополнительными штрихами к футуристическому дизайну «Панголины» были алюминиевые диски для шин, которые также были самодельными, а также интересное решение в виде настоящего перископа, заменяющий традиционное зеркало заднего вида. Все эти детали отлично вписывались под описание автомобиля, что дал ему его автор — спортивный автомобиль типа «Гранд Туризмо».

Концепт-кар «Панголина»: как создавалось советское авто-самоделка
Спорткар Кулыгина выгодно отличался от остальных самоделок. /Фото: pcnews.ru
А вот техническая часть была представлена в основном деталями и узлами от «жигулей». Так, например, именно их двигатель мощностью 62 л.с. удалось поставить Кулыгину. Во многом такой выбор был связан с теми ограничениями относительно технических характеристик, которые были установлены советским законодательством для самодельных механизмов. Однако это не мешало машине разгоняться до вполне приличных 180 кмчас: этому способствовал тот самый обтекаемый силуэт автомобиля «под спорткар» и его легкий материал в виде стеклопластика.

Концепт-кар «Панголина»: как создавалось советское авто-самоделка
Схема «Панголины». /Фото: popmeh.ru
Первое же появление «Панголины» во время презентации произвело настоящий фурор, и с того момента на протяжении нескольких последующих лет автомобиль вместе со своим автором регулярно появлялись на различных выставках и смотрах. Некоторое время спустя Кулыгин модернизировал свое детище: тогдашние технические требования не позволяли ему свободно передвигаться по советским дорогам на своей машине.

Читай продолжение на следующей странице