Почему современный кроссовер не перевезет десяток мешков картошки, как ГАЗ-24

Почему современный кроссовер не перевезет десяток мешков картошки, как ГАЗ-24

Советский автомобиль ГАЗ-24 считается одним из образцов надежности. Достаточно сказать, что в лучшие времена такой автомобиль мог легко справиться даже с перевозкой десятка мешков картошки. Едва ли удастся нагрузить подобным образом современный кроссовер, во всяком случае без серьезных последствий для дорогостоящего автомобиля в будущем. В чем же заключается проблема такого «поведения» современных машин?

Почему современный кроссовер не перевезет десяток мешков картошки, как ГАЗ-24
Все дело в подвеске. drive2.com.

На самом деле «проблема» кроется не в качестве сборки, не в типе кузова, не в качестве используемых запчастей. Все дело в том, что подавляющее большинство современных автомобилей просто изначально не рассчитаны на работу с упомянутыми нагрузками. В первую очередь не рассчитана на такую работенку подвеска современных машин. Дело в том, что многие старые машины использовали рессорную подвеску, в то время как в нынешних машинах стоит главным образом макферсон.

Почему современный кроссовер не перевезет десяток мешков картошки, как ГАЗ-24
Надежнее, но и тяжелее. |Фото: mypage.cz.

Но почему же сейчас не делать как раньше? Все дело в том, что раньше старались делать автомобильные платформы, которые были бы совместимы в том числе с грузовыми и армейскими машинами. Это позволяло удешевить производство на ранних этапах, а также сделать его более масштабным. Расплачиваться за это (в гражданских моделях) приходилось за счет куда более низкого уровня комфорта, по сравнению с современными авто.

Почему современный кроссовер не перевезет десяток мешков картошки, как ГАЗ-24
Современные авто не для этого. |Фото: yandex.by.

Таким образом и получалось, что рессорная подвеска, рассчитанная едва ли не на все типы машин, делала народные автомобили СССР невероятно выносливыми, хотя и не очень комфортными. Выдерживать такая подвеска могла нагрузку не только в десяток мешков картошки, но и любую другую нагрузку около 3 тонн. При этом не стоит забывать, что несмотря на все «чудесные» характеристики у рычажной подвески все еще есть ресурс. Как правило он составлял 200 тысяч км.

Почему современный кроссовер не перевезет десяток мешков картошки, как ГАЗ-24
Лучше использовать специальные машины для такого. ¦Фото: ya.ru.

Также не стоит забывать о том, что рессорная подвеска еще и намного тяжелее. В советских автомобилях она добавляла более 100 кг к массе авто. Кроме того, за высокую надежность и выносливость автомобилистам приходилось расплачиваться повышенной стоимостью технического обслуживания. Наконец, такой автомобиль имеет ряд сторонних ограничений, в том числе по максимальной скорости.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, почему важно знать, в каком случае окисляется клемма АКБ «плюс», а в каком — «минус».

Читай продолжение на следующей странице