Кто придумал «жалюзи» для «Жигулей», и зачем их вообще ставили на заднее стекло

Кто придумал «жалюзи» для «Жигулей», и зачем их вообще ставили на заднее стекло

Наверняка многие помнят из своей молодости или даже детства «Жигули», у которых к заднему стеклу приделано что-то вроде пластиковых жалюзи. Наверняка, многим соотечественникам совершенно не очевидно назначение подобного тюнинга. А значит самое время разобраться с тем, что же это такое и зачем оно на самом деле необходимо.

Кто придумал «жалюзи» для «Жигулей», и зачем их вообще ставили на заднее стекло
Вот такая штука. /Фото: drive2.com.

Вспоминая жалюзи на заднем стекле «Жигулей»? невольно совершаешь путешествие в 1980-1990-е годы. Все жалюзи делились на два вида. В первом случае они были представлены в качестве одной большой, цельной детали. Во втором случае – состояли из двух половинок. В народе данный элемент тюнинга также называли «грилем». Сегодня такой тюнинг принято считать редкостным «колхозом», однако в свое время (особенно с большого расстояния) «гриль» выглядел очень хорошо и даже стильно.

Кто придумал «жалюзи» для «Жигулей», и зачем их вообще ставили на заднее стекло
Выглядит странно. /Фото: drive2.com.

Сложно поверить, но установить жалюзи на заднее стекло «Жигулей» было не так просто, как может показаться на первый взгляд. Для этого нужно было сначала снять окантовку уплотнителя, затем произвести установку решетки, а потом еще поставить окантовку обратно. Звучит нехитро, однако на практике даже у опытных мастеров за время проведения операций по тюнингу вырывалось немало ругательных слов.

Кто придумал «жалюзи» для «Жигулей», и зачем их вообще ставили на заднее стекло
Вот кто задал моду. /Фото: goodfon.ru.

Снаружи может показаться, что такая решетка заслоняет обзор. На самом деле установка «жигулей» влияла на обзорность не так сильно, как многие склонны думать. Кроме того, от гриля в умеренных широтах была неожиданная польза зимой. Чистить от снега «жалюзи» в большинстве случае было проще, чем отдирать лед от стекла.

Кто придумал «жалюзи» для «Жигулей», и зачем их вообще ставили на заднее стекло
На самом деле они ни разу не мешали. /Фото: youtube.com.

В Советский Союз решетка на заднее стекло пришла с Запада. Большой популярностью элемент тюнинга пользовался не только в Советском Союзе, но и в странах Европы. Виновником «модного приговора» стал спортивный автомобиль Lamborghini Miura выпуска 1972 года. Именно у него впервые и появилась стильная решетка на заднем стекле уже в заводской комплектации.

В продолжение темы можно почитать про как в Советском Союзе создавали самые быстрые «Жигули» специально для КГБ и МВД.