Какой британский танк и за что полюбился советским бойцам больше всего в годы Второй мировой войны

Какой британский танк и за что полюбился советским бойцам больше всего в годы Второй мировой войны

В годы Второй мировой войны Союзники поставляли в СССР не только ресурсы. Значительная часть Ленд-лиза состояла из различной техники: поездов, грузовиков, внедорожников, а также самолетов и даже танков. Восточный фронт получил в помощь как американские, так и британские машины. Среди прочего, был один английский танк, который полюбился советским бойцам больше других. Что же это была за машина такая?

Какой британский танк и за что полюбился советским бойцам больше всего в годы Второй мировой войны
Появился в 1940 году. /Фото: moddb.com.

В 1941 году об этом танке высказался премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль: «Машина, носящая мое имя, имеет больше недостатков, чем я сам!». Как несложно догадаться из цитаты, танк назывался «Черчилль». Не до конца понятно, чего больше хотел премьер добиться таким высказыванием: поругать британских конструкторов или похвалить себя.

Какой британский танк и за что полюбился советским бойцам больше всего в годы Второй мировой войны
Имел много модификаций. /Фото: youtube.com.

Танк «Черчилль» был спроектирован и создан в 1939-1940 годах. Это была тяжелая боевая машина с классической танковой компоновкой. Ее масса (при полной комплектации) составляла 37.9 тонн. Экипаж состоял из 5 человек. Выпускался тяжелый танк на протяжении всей войны, а использовался вплоть до конца 1950-х годов. В общей сложности было произведено 5 640 таких машин.

Какой британский танк и за что полюбился советским бойцам больше всего в годы Второй мировой войны
Вооружение было самым разным. /Фото: pbase.com.

Габариты боевой машины составляли 7442х3251х2450 мм. Клиренс танка – 530 мм. В движение «Черчилль» приводился 12-цилиндровым карбюраторным двигателем с жидкостным охлаждением с отдачей в 350 лошадиных сил. Скорость на шоссе составляла 25 км/ч. На пересеченной местности – 17 км/ч. Полного бака хватало на 250 и 170 км соответственно. Подвеска у машины бала индивидуальной, на вертикальных пружинах.

Какой британский танк и за что полюбился советским бойцам больше всего в годы Второй мировой войны
Тяжелый танк на 5 человек. /Фото: 123ru.net.

Британский танк имел очень тяжелое бронирование. Для его создания использовалась катанная и литая гомогенная сталь. Лобовая броня в разных модификациях составляла от 101 до 152 мм. Долгое время это делало «Черчилль» одной из самых живучих машин на полях боя Второй мировой войны. Вооружение могло быть весьма разнообразным. В зависимости от модификации «Черчилли» комплектовались различными противотанковыми пушками (40 мм, 57 мм и 76 мм), малыми гаубицами (75 мм и 95 мм), огнеметами. На танк также ставилось от 2 до 3 пулеметов крупного калибра. Как правило, это были 7.92 мм BESA и 7.7 мм Bren.

Какой британский танк и за что полюбился советским бойцам больше всего в годы Второй мировой войны
Танк-легенда. /Фото: w-dog.ru.

Боевой путь у «Черчилля» был длинным и кровавым, не всегда славным, особенно в начале войны. Все потому, что первые модели имели ряд существенных проблем в конструкции и не могли похвастаться действительно большой надежностью. Устранить большинство недостатков удалось только в поздних моделях танка, выпускавшихся с 1943 года. Однако даже тогда подвеска и гусеницы оставались самым слабым местом машины. «Черчилли» видели Африку, Францию, Бельгию и Нормандию 1944-го, после Второй мировой они побывали в Корее. И конечно же, «Черчилли» шли по Ленд-лизу в СССР.

Какой британский танк и за что полюбился советским бойцам больше всего в годы Второй мировой войны
Доставлялись по морю. /Фото: ucrazy.ru.

Читай продолжение на следующей странице