Самый узнаваемый в мире гибрид «столкнулся» с конкурентом: Toyota Prius и Hyundai Ioniq

В чем корейская компания уже превосходит японского производителя автомобилей?

Самый узнаваемый в мире гибрид «столкнулся» с конкурентом: Toyota Prius и Hyundai Ioniq

Потребовалось два десятилетия, чтобы самый узнаваемый и зарекомендовавший себя с положительной стороны Toyota Prius «столкнулся» с реальным конкурентом на рынке автомобилей. Сможет ли Hyundai Ioniq 2020 года противостоять «Тойоте» в борьбе гибридов?

Согласно данным английского агентства JATO Dynamics, которое ежегодно подводит итоги, именно «Приус» стал основателем гибридной системы двигателя и является лидером продаж среди гибридных авто во всем мире. Однако Hyundai очень быстро наверстывает упущенное: представленный корейской кампанией Ioniq не уступает по техническим характеристикам «Приусу», а в чем-то даже превосходит. Так, «Тойота» выпускает автомобили с 1,8-литровым бензиновым двигателем, который в паре с электромотором выдает 95 л. с., а «Хёндэ» — 1,6-литровый силовой агрегат мощностью 104 л. с. При этом, за счет использования на Hyundai Ioniq 6-ступенчатой АКПП, комбинированный расход топлива составляет 4,0 литра на 100 км, а 2-скоростной вариатор Toyota Prius расходует 4,2 литра на 100 км.

В маневренности и разгоне «Ионик» так же опередил конкурента — 10,1 секунды против 11,2 секунды. Правда, хоть оба автомобиля используют одинаковые литий-ионные батареи, «Приус» расходует электрический заряд более экономично и поэтому больше подходит для повседневной езды.

Представленные гибриды легки в управлении и обеспечивают расслабляющую езду. Только подвеска Toyota Prius не полностью сглаживает большие ямы или выступы, в отличие от подвески Hyundai Ioniq, которая чувствует себя уверенно на ухабистых участках дороги. В плане же комфорта, эргономики салона и безопасности автомобили схожи.

Самый узнаваемый в мире гибрид «столкнулся» с конкурентом: Toyota Prius и Hyundai Ioniq

По итогу можно сказать, что «Приус» всё ещё уверенно держит позиции и остается любим автомобилистами за способность дольше держать заряд батареи, что сочетается с комфортной ездой. Однако первый гибрид Hyundai тоже нельзя назвать плохим автомобилем: Ioniq уже превосходит соперника в динамике и по расходу топлива, а потому способен достойно противостоять Prius в борьбе гибридов.