Король индийских дорог: в лабиринте машин и людей более полувека царила одна машина — Hindustan Ambassador

Дороги в Индии — это настоящий ад на земле. Тысячи автомобилей, людей, рикш, велосипедов и других транспортных средств, а также животных. Добавьте к этому ямы и колдобины, отсутствие какого-либо порядка — и вы получите примерную картину дорожного движения в этой стране. В этом лабиринте людей и машин довольно долго царствовал один автомобиль — Hindustan Ambassador. Его производили с 1958-го по 2014 год, поэтому некоторые экземпляры сохранились очень хорошо.

Король дорог Индии

Король индийских дорог: в лабиринте машин и людей более полувека царила одна машина - Hindustan Ambassador

В 1956 в Великобритании начали производить маленький легковой автомобиль Morris Oxford Series III. Неожиданно к нему проявили большой интерес в Индии, где модель получила название Hindustan Landmaster. Лицензия на автомобиль была выкуплена индийскими предпринимателями, а первые образцы сошла с конвейеров в 1958 году.

Король индийских дорог: в лабиринте машин и людей более полувека царила одна машина - Hindustan Ambassador

Эта небольшая машина имела двигатель всего 1,5 литра и мощность 55 лошадиных сил. Модель несколько раз модифицировалась: в Mark II немного изменили приборную панель. В 1975 году в продажу поступил Mark III.

Король индийских дорог: в лабиринте машин и людей более полувека царила одна машина - Hindustan Ambassador

Автомобиль благодаря удобству и простой конструкции быстро завоевал популярность. Его использовали повсеместно: в качестве такси, на государственной службе и в качестве семейного транспортного средства.

Hindustan Ambassador

Король индийских дорог: в лабиринте машин и людей более полувека царила одна машина - Hindustan Ambassador

В 90-х годах в продажу поступила новая модель под названием Hindustan Ambassador Nova. Она поставлялась в двух вариантах: с двигателями 55 и 37 лошадиных сил. В ней улучшили форму рулевого колеса, тормоза и электрику. Кроме того, было внесено несколько мелких визуальных дополнений. В 1992 году появилась еще одна модификация, теперь уже с двигателем 1,8 литра и мощностью 75 л.с. Эта модель стала самой популярной.

Король индийских дорог: в лабиринте машин и людей более полувека царила одна машина - Hindustan Ambassador

В 2003 году в продажу вышел «Гранд», в который было внесено 137 изменений. Через год после этой премьеры в продажу поступили модели Avigo, отличающиеся современным кузовом. Технические характеристики остались теми же, а вот фары, передняя часть, интерьер и приборная панель были полностью изменены.

Король индийских дорог: в лабиринте машин и людей более полувека царила одна машина - Hindustan Ambassador

Avigo оставались на рынке вплоть до 2014 года, когда производство Hindustan было прекращено. Однако и сейчас на дорогах Индии можно встретить знаменитые автомобили.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание