Электрический скутер: новая идея Volkswagen для городских жителей

На международном салоне в Женеве всемирно известный автопроизводитель Volkswagen представил две, казалось бы, нехарактерные для концерна, концептуальные новинки – скутеры с электроприводом Streetmate и Cityskater. Обе модели привлекли к себе пристальное внимание публики.

Электрические «игрушки» или необходимая тенденция современной городской жизни

Передвижение на собственном автомобиле, особенно в черте мегаполиса, становится с каждым днем все более затруднительным. Многочасовые пробки, трудности с парковкой, растущие цены на топливо, повышенные требования к экологичности моторов – все это приводит к тому, что жители городов все чаще «смотрят» в сторону альтернативных транспортных средств. Естественно, Volkswagen не мог остаться в стороне от современных тенденций и разработал программу так называемой микромобильности, то есть преодоления небольших и средних расстояний. Именно для этих целей и предназначены электроскутеры Streetmate и Cityskater. При их проектировании инженеры компании использовали многолетний опыт и передовые инновационные разработки. И самой важной особенностью таких средств передвижения является их абсолютная экологичность, которой в последнее время уделяется повышенное внимание во всем мире.

На что способен «Уличный помощник»

Streetmate является «старшим братом» в семействе разработанных компанией Volkswagen электрических скутеров. Производитель позиционирует эту модель, как эффективную альтернативу автомобилю для поездок на средние расстояния. По внешнему виду двухколесный Streetmate представляет собой нечто среднее между велосипедом, самокатом и мотороллером. При весьма небольшом весе самого транспортного средства, который составляет всего 65 кг, новинка обладает весьма впечатляющими техническими характеристиками. Электрический двигатель мощностью 2,7 лошадиных сил, встроенный в ступицу заднего колеса, позволяет пользователю передвигаться со скоростью до 45 км/час. Для европейцев такие показатели влекут за собой необходимость наличия соответствующей лицензии на право управления, страховки, регистрации, и, естественно, защитного шлема.

В качестве источника электроэнергии использована литий-ионная батарея мощностью 1,3 кВт•ч, которая при полной зарядке обеспечивает пробег до 34 км в режиме экологичной езды. Конечно такая «дальность действия» не удовлетворит любителей продолжительных «путешествий» по городу, однако разработчики считают, что этого вполне достаточно, например, для регулярных поездок на работу или в магазин. Время полной зарядки аккумулятора при подключении к стандартной электросети не превышает 2 часов.

Из технических особенностей Streetmate стоит отметить дисковые вентилируемые передние/задние тормоза, оборудованные антиблокировочной системой (ABS). Все как у «серьезного» автомобиля! Причем в режиме торможения или езде накатом электродвигатель переходит в рекуперативный режим и частично восстанавливает емкость аккумуляторной батареи. В качестве педали акселератора используют кнопку, весьма эргономично установленную на ручке руля в районе большого пальца. 5,3-дюймовый всепогодный водонепроницаемый дисплей информирует владельца о скорости движения, состоянии батареи и дистанции, которую можно преодолеть без подзарядки. Подключение Streetmate к смартфону (с установленным специальным приложением) позволяет пользователю дистанционно активировать охранную сигнализацию, а также получать необходимую навигационную информацию.

Читай продолжение на следующей странице